Boneworks - Обзор игры, которая чуть не погубила Half-Life: Alyx

Boneworks - Обзор игры, которая чуть не погубила Half-Life: Alyx
В названии не кликбейт и не преувеличение, релиз Boneworks реально стал причиной того, почему Valve отказалась показывать свою Half-Life: Alyx. Гейб, не то чтобы испугался, но ему зазубренные правила предпринимателя подсказали, что, если в народ ушел проект лучше твоего, то твой лучше допилить. Пусть потерять немного денег, зато не ударить в грязь лицом.


И все это не из-за того, что Boneworks весь такой замечательный, нет. В нем есть свои проблемы, но, в сравнении с той же HL, разработка студии Stress Level Zero способна похвастаться одной значимой особенностью - свободное перемещение по локациям. Да, оно настроено не гладко, да, есть свои неприятные нюансы. Но оно ЕСТЬ, а в Half-Life: Alyx игроку предлагается использовать уже немного устаревшую, но до недавнего времени безальтернативную телепортацию.

Но хватит сравнений с игрой от Valve, все-таки Boneworks у нас делает независимая студия, которая заслуживает того, чтобы их проект был рассмотрен более детально.

Итак, Boneworks. Эта ВР-игра, как снег на голову, свалилась в пределы видимости игрового сообщества и стала небольшим феноменом. Почему? Да все просто, ведь она может похвастаться:

Во-первых, описанной выше свободой перемещения по уровням.

Во-вторых, великолепным левел-дизайном.

В-третьих, механикой скалолазания (вертикальность в VR-игре, Карл!).


В завершение, в ней просто куча оружия, которым можно с удовольствием разваливать тушки безымянных НПС-врагов. Пусть туповатых и неспособных забраться по лестнице. Но воевать приятно, а это самое главное. Правда, прицеливаться не слишком удобно (упор оружия в плечо реализован кривовато), однако разработчики еще только начинают совершенствовать свое детище.

Но, пожалуй, подольем еще немного дегтя в эту бочку с замечательным медком. И отметим, что отсутствие сохранений в процессе прохождения - это не есть хорошо. Особенно если учитывать, что уровни в Boneworks достаточно длинные. И там приходится часто воевать. И умирать. И сохранения в таком случае очень бы пригодились. Это, наверное, наиболее распространенное замечание, которым форумы и социальные сети, посвященные игре, просто верещат.

Да, есть еще проблемы чисто технического характера и немного неправильно реализованная механика платформинга. В частности, прыжки на ящики сделаны не совсем правильно. То ли сами ящики слишком высокие, то ли с фигурой игрока (а в Boneworks вы видите себя целиком, да, тут обошлось без летающих ладоней) какие-то косяки, но перемещаться по возвышенностям не слишком удобно. И если ты сделаешь одно неверное движение, то выстраиваемая в течение последних 20 минут конструкция из нескольких ящичков развалится. И все придется начинать сначала. Это опять к сохранения.


Но каковы общие впечатления? Они положительные. Особенно если учитывать весьма доступную стоимость в 379 рублей и одно лишь требование - наличие шлема виртуальной реальности. Но, камон, если вы читаете этот обзор, то или рассматривали данный шаг, или уже давно рассмотрели и приняли положительное решение.

Стоит ли покупать игру Boneworks? Однозначно, актуально для всех ценителей виртуальных миров. К слову, если вы просто себя считаете поклонником серии HL от Valve, то поиграть в Boneworks тоже будет полезно. Скорее всего вы видите то, чем в будущем станет та же Half-Life: Alyx.

Обсуждение
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив